Sailor studies


Кураторская группа: Фёдор Хиросиге, Анна Терешкина, Анастасия Макаренко, Иван Гуторов.

Художни_цы:Симон Варвар,Сянда Яптик, Надежда Валецкая, Limkis, Ростислав Амелин, Анна Андржиевская, Настя Макаренко, Фёдор Хиросиге, Павла Маркова, Анастасия Каркоцкая, цианид злой, Катя Атаманова, Анна Терешкина, Huffy fibryyx, Анна Афонина.


..на просторах Тайланда существует Белый Храм,

создаваемый с 1997 года тайским художником Чалемчая Кхоситпхипхатом.

Фотографировать внутреннее убранство запрещено, но достоверно известно,

что на стенах сакральных внутренностей храма среди других святых

присутствуют персонажи Sailor Moon.


Аниме-адаптация манги Наоко Такеучи выходила с 07.03.1992 по 08.02.1997. Несмотря на то, что участни_цы исследовательской группы находились в разных городах пост-советского пространства и (в основном) не были знакомы друг с другом, все они ознакомились с SailorMoon (далее SM). Знакомство произошло в разное время, но в любом случае уже давно. Именно потому, что большое количество времени прошло, а SM продолжает казаться важным, смыслообразующим, трансформирующим и т.д. переживанием каждого из участниц_ков - именно потому мы и можем заключить, что это переживание было действительно важным, смыслообразующим, трансформирующим. Но как именно это происходило с кажд_ой из нас? Что, в ком и куда сдвинулось, пробилось или растаяло?


“Мы жили достаточно небогатой на события жизнью, зато каждый день смотрели телевизор. В 90-е годы отдушиной стала «Сейлормун, луна в матроске» - мультик о девочках-подростках, которые превращаются в супергероев и воюют со злом во имя справедливости и любви. Главные героини были очень похожи на обычных школьниц, с живыми непосредственными характерами, недостатками, страхами и обидами, так что мы видели в них самих себя, видели возможность превращения в супергероиню (когда-нибудь). В этом сериале важно то, что главной ценностью была дружба между девочками, пережившая все трудности их взросления” (Анна Терешкина, Анастасия Макаренко).


“Для меня «Сейлормун, луна в матроске» - это доходчивый шелчок по носу мужицкого мира, переполненного гонкой, самолюбованием и бряцанием оружием. Тут же в мульте - про совместность уязвимость и иронию, побеждающую взрослый и основательно глупый мир. В России сейчас тоже много про оружие, самолюбование и жестокость, поэтому и стоить делать проекты, вспоминать и осмыслять культурные годы, связанные с самыми уязвимыми нашими частями. Мяу!” (Иван Гуторов)


Именно в сравнительно комфортной обстановке квартирной выставки кажется очень уместным исповедальный разговор о том, как японские девочки-волшебницы ворвались в пост-советский быт, пустили в нём корни, проросли и стали кем-то/чем-то другим - кем, чем, почему, как? к чему это всё привело? как изменились дальнейшие жизни участниц_ов исследовательской группы, какое влияние SM оказала на наши идеалы, целеполагание, методы работы и прочие установки? Кураторская группа надеется на глубокое погружение всех участниц_ов в недра ауторисеча и полноценный отчёт о результатах своей исследовательской и экспериментальной работы, в той или иной форме.

Катя Атаманова и Полина Бажан

Кусает и смеётся


Кураторские тезисы:


- Егорка возвращается к одной из любимых практик соединения и знакомства двух художниц, которые раньше не знали друг о друге.


- Полина Бажан и Катя Атаманова - молодые художницы, восходящие звёзды сибирского / питерского андеграунда, словно выпрыгнувшие в поле нашего взгляда из-под земли.


- Полина живет в Омске, художница-самоучка, закончила филфак ОмГПУ. Работает в наивно-экспрессивной манере с разными живописными материалами.


- Катя из Новосибирска. Закончила Архитектурно-художественную академию и Школу молодого художника ПроАрте. Работает с графикой, перформансом, видео. С 2020 года живёт в Санкт-Петербурге.


- В живописи Полины мы видим чувственность, эротизм, повседневность, иронию, детскость, непосредственность, любопытство.


- В графике Кати мы видим эмоциональные порывы, страхи, сновидения, смех, злость, остроту, объятия.


- Мы слышим два сильных голоса, чувствуем боль от укусов. Наблюдаем телесность и травму, неудобные темы и вопросы, панк и нежность.


25 июля - 14 августа


Текст Натальи Рыбалко на Крапиве



360°

Выставка фотографии

Анастасия Тайлакова, Alena Petite, Екатерина Шелганова, Сянда Галя Яптик


Егорка продолжает серию выставок методом условно интуитивного кураторства, которое объединяет разных авторо_к, порой незнакомых друг с другом или существующих в разных комьюнити, но собранных в нашем пространстве, потому что они откликнулись на наше желание и интерес узнать их поближе и побыть с ними рядом. В этот раз объединение произошло через общий медиум — фотографию, и это первый раз, когда в коммунальной галерее проходит групповая фотовыставка.

Эта выставка случилась из-за любования и жадности. Любование взглядом каждой из художниц, наблюдение за тем, куда направлено их внимание. Мы понимали, что все четыре взгляда разнонаправлены, но позволили себе поместить их в наше пространство, чтобы совершить один полный оборот и увидеть все.


На плёночных фотографиях Екатерины Шелгановой 2000-х годов мы видим безапелляционное женское тело, утверждающее себя своим наличием в этом мире, и сама история знакомства и взаимодействия с моделью становится частью этого проекта, хотя он может существовать и автономно. Сегодня в стране, где на Юлю Цветкову заводят уголовное дело за рисунки обнаженного тела, а возмущенные граждане требуют прикрыть гениталии античным статуям в Эрмитаже, где трудно представить себе такие фотографии в музее, особенно важно создавать и доставать из архива работы, на которых женское тело разрывает границы как консервативного ханжества, так и объективирующего взгляда.


Анастасия Тайлакова вглядывается в мир и видит острые углы, торчащие кости вселенной, пойманные на айфон или на старый кодак в 0,38 мп. Природа, человек, продукты и отходы его жизнедеятельности сосуществуют на снимках без иерархии и борьбы, главное выделяет лишь свет и взгляд смотрящего. Способы экспонирования фотографий в данном случае нарочно подобраны так, что они позволяют обнаружить себя случайно, оказываются застуканными на месте и затягивают нас в неведомые порталы, как это, вероятно, и происходит в момент съемки.


Сянда Галя Яптик уже давно работает с автопортретом, фиксируя разные события и состояния, и одновременно выхватывая себя из них через построение кадра, нажатие кнопки и последующие манипуляции со снимком, а также обращаясь к оммажам известным фотограф_кам. Случайный ли это кадр будней художницы или тщательно подготовленный, остаётся догадываться. Другой её медиум — коллаж, и любовь к нему видна даже в снимках, в которые она не вмешивается. Здесь показаны два проекта, в каждом из которых Сянда в той или иной степени деконструирует свой облик и лицо, прощупывая границы и играя с восприятием и конвенциональностью.


Alena Petite, известная как художница, работающая с фото и инсталляцией, представит на этой выставке серию фото, снятую за несколько лет на телефон и пленку. В этой серии задокументирована жизнь ее друзей, связанных с электронной сценой Петербурга.


30 апреля - 2 июня


Каталог выставки: work in progress

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website